Теперь, когда все волнения остались позади, хочется рассказать об этом действе — балете на сцене кармиэльского Дворца культуры (Гейхал а-Тарбут).
Думаю, увиденное стало потрясением не только для меня.
Даже сидя в зале, понимаешь, как много надо было сделать руководителю студии Лее Афанасьевой, чтобы на сцене была гармония во всем – танцах, световом оформлении, музыке, костюмах.
Из общения с этим необыкновенным человеком, увиденных репетиций, у меня сложилось ощущение, что Лея все время в думах и работе над будущим спектаклем.
Замысел его может родиться из необъяснимого повода, услышанной музыки, фразы, постепенно обрастать деталями, фантазиями, пока не выкристаллизуется в то действо, которые зрители уже увидят на большой сцене.
Конечно, одновременно работать над либретто и хореографией – сложно, но Лея Афанасьева давно (еще с времен, когда сама танцевала в классическом балете) научилась так распределять свои силы, чтобы их хватило на всё.
Но без сложившейся команды нечего было и надеяться на то, чтобы воплотить задуманное.
Поэтому балетмейстер благодарна Юрию Креймеру, который работал над музыкой.
Перед глазами зрителей прошло 65 (!) разноплановых танцев. Юные артисты танцевали и под строгую классику, современную музыку, модерн.
И зрители улавливали знакомые мелодии из произведений Бетховена, Шопена, Хачатуряна, Доги, современных композиторов.
А сколько труда стоит «одеть» всех в костюмы для каждого танца?
Мало придумать дизайн, надо же воплотить его в конкретной ткани, крое, пошиве! Веронику Креймер можно по праву назвать соавтором этого феерического спектакля моды разных времен и народов…
Балет «Где живет любовь» — это снова тема вечного противостояния Добра и Зла, воплощенная в танце.
Илана Шеффер играла в нем коварную мачеху-ведьму, возникая вдруг в черном зловещем костюме. Её появление на сцене всегда знаменовало какой-то новый поворот сюжета.
Но при этом Илана была еще и распорядителем сцены, а это большая ответственность: за динамику спектакля, настроение за кулисами, готовность мгновенно принимать решения по ходу событий.
Ведь в спектакле было занято около ста человек, в том числе и совсем маленьких! Все это умеет и знает, как делать наилучшим образом, профессионал и помощник во всех смыслах Илана Шеффер.
Не менее эффектной была на сцене и её дочь – солистка Сандра Шеффер, грации и красоте движений, костюмов которой можно только восхищаться.
Не менее прекрасной была и другая солистка Эден Абу Райа. Она девять лет занятий в студии шла к своему сегодняшнему триумфу!
В этом спектакле мужскую партию танцевал Владимир Беленький, и он прекрасно с ней справился во многих сценах.
И еще несколько имен юных артистов: Анна Белякова, Ротем Шпитлер, Ноэль Фарзалиева, Илана и Адас Беляковы, Мирель Белграй, Михаль Лангборд, Лиэль Левит, Эмилия Махох, Адар Нахмани.
Стоит отдельно сказать об Инбаль Кенан, с лица которой не сходила улыбка, выражающая разные чувства.
Скоро она идет служить в Армию обороны Израиля, и этот спектакль, несомненно, станет для неё одним из самых ярких воспоминаний детства.
Как, впрочем, для сотен других юных артистов.
В студии Леи Афанасьевой, которую они любят как доброго и заботливого человека и требовательного педагога, они научились не только красиво танцевать, держать осанку, узнали много нового из мира музыки и балета, но и обрели умение добиваться своей цели упорным трудом.
И это им очень пригодится в жизни. Не сомневаюсь, что Лея Афанасьева всегда будет оставаться в сердцах её учеников и поклонников.
Именно об этом говорил, приветствуя участников этого незабываемого вечера, мэр Кармиэля Моше Конинский.
Галина Каширина
Фото автора