Осенний вечер в Гаграх


Мы уже не раз сообщали о замечательном прозаике Владимире Флеккеле. Военный хирург, полковник в отставке, прослуживший много лет на Крайнем Севере, позднее работавший главврачом большой московской больницы, несколько лет он был врачом футбольной команды «Спартак».

Владимир публикует свои рассказы, основанные на реальных событиях в израильской прессе и  знакомит с ними членов Литературной Гостиной.

На недавней встрече прозвучала это совершенно реальная и леденящая душу история. Советуем и вам не остаться в стороне. Она короткая и много времени не займёт.

Владимир ФЛЕККЕЛЬ

Ребята  с  Бзыби

Произошло это в Гаграх. Вернее, за пределами этого облюбованного мной и моими друзьями курорта. Нас пригласили в небольшой ресторан на окраине. Он был не такой дорогой как «Гагрипш».

И находился на открытом месте, продуваемый уже довольно прохладным осенним ветром.

Этот ресторанный вечер отличался от всех других своим музыкальным сопровождением. Почти перед каждым исполнением очередного произведения кто-нибудь из оркестра объявлял:

— А сейчас для наших друзей, ребят с Бзыби, оркестр исполнит…

Виновники такого музыкального внимания, молодые парни в возрасте чуть более двадцати лет, невысокого роста и очень похожие друг на друга, сидели за отдельным большим столом, периодически поднимаясь, чтобы станцевать друг с другом что-нибудь кавказское. Кто такие, чем занимаются, откуда у них такие деньги, чтобы весь вечер платить оркестру, — на эти вопросы никто, пожалуй, ответить не мог.

Сначала такой репертуар вызывал некоторое недоумение и даже раздражение, но потом на это никто внимания уже не обращал. Вечер катился по накатанной колее, вкусная еда и хорошее вино делали своё дело, улучшая настроение, развязывая языки и превращая множество застолий в небольшом ресторане в единый семейный ужин. Люди ходили между столиками, общались между собой, пересаживались из одной компании в другую.

Один из «ребят с Бзыби» подошёл, когда я сидел за столом в одиночестве и, как обычно, боролся со сном, встал за спиной и, положив руки на мои плечи, стал что-то говорить и спрашивать.

Сейчас, по прошествии стольких лет, даже приблизительно не помню, о чём шла речь. Я был даже благодарен этому незваному собеседнику за пустую болтовню, поскольку сумел вынырнуть из состояния полудрёмы.

И вдруг почувствовал, что тоненькая золотая цепочка, висевшая на моей шее, стала соскальзывать, но как-то очень странно: она скользила не вниз, норовя упасть, повинуясь силе земного притяжения, а почему-то вверх, вопреки всем законам физики.

Догадка, а вслед за ней и моментальная реакция на агрессию против моего имущества выразились в движениях, ещё не совсем забытых со времени воздушно-десантной подготовки.

Схватив руку, что ещё лежала на моём правом плече, и резко приподнявшись со стула, дёрнул своего соперника вперед, вниз и влево, используя правое плечо, как рычаг для переброски тела. Результат превзошёл ожидания – все замечательные кавказские закуски были у него на лице, когда малый поднялся со стола.

— Давай выйдем,- очень тихо сказал он.

— Сначала цепочку на стол.

Водрузив свои драгоценности на шею, вышел за ним на улицу, где уже ждало шесть невысоких, но достаточно коренастых мужичков.

Надо же, какое счастье, из моей компании никто не видел происшедшее, а эти, как саранча, слетелись сразу. Холодок страха стал пробираться под тёплый свитер.

В том, что шестеро обязательно накостыляют одному так, что мало не покажется, не было никакого сомнения. Но кто даст гарантию, что один из этих джигитов не решит «одеть меня на перо»?

Отчетливо просматривались три пути, по одному из которых я должен буду отправиться через несколько минут: напрямую к праотцам, в инвалидное кресло или в реанимацию и надолго. Других альтернатив не было.

Голова лихорадочно искала возможности избежать этого неравного боя. Страх подстегивал решение, и оно, конечно, пришло. Не сказать, чтоб очень надёжное, но лучше такое, чем ничего.

Сложив руки на груди, зная, что в такой позе я выгляжу особенно объёмно, я произнес:

— Прежде, чем мы начнём драться, хочу вас предупредить, что я офицер воздушно-десантных войск и кое-чему обучен. Поэтому, имейте в виду, что первого, кто до меня дотронется, убью. Не покалечу или вырублю, а убью. Скорее всего, такая же участь постигнет и второго, а там, как Бог даст. Я обязан это вам сказать, чтоб вы знали, с кем имеете дело. Ну, а сейчас, к делу.

Много ли было правды в этих словах? Гомеопатическая доза. Я был офицер медицинской службы и к ВДВ не имел никакого отношения.

Несколько лет назад учился недолго на воздушно-десантном факультете, но был списан по причине травмы коленной чашечки.

Помнил ли я приемы рукопашного боя, позволяющие выключить, а тем более убить соперника? Какие-то крохи, которые при отсутствии постоянной тренировки, могли, скорее, принести мне вреда больше, чем противнику.

Основной расчёт делался на соответствующий IQ моих оппонентов, который не позволит им, как я думал, быстро оценить сказанное и отбросить его в сторону, как абсолютную чушь. Воистину, это была ложь во спасение.

Спокойный тон, расслабленная поза, внешний вид трехстворчатого шкафа и мало радостная перспектива быть убитым, слегка остудила воинственный настрой «ребят с Бзыби», они о чем-то стали говорить между собой по-абхазски, потом один из них обернулся ко мне:

— Зачем ты ударил нашего товарища?

— Снимать золотые вещи с живого человека – нехорошо.

— Расскажи, что произошло.

— Вы у него спросите, а я подтвержу, если он скажет правду.

Они снова что-то стали говорить между собой. Моя настороженность еще сохранялось, но было уже ясно, что критическая точка конфликта миновала, и боя, слава богу, не будет.

В этом я был уже уверен, просто противоположной стороне необходимо было сохранить лицо и сделать вид, что все зависит от их решения. Ко мне за подтверждениями сказанного они не обратились, повернулись и ушли в ресторан.

Мне потребовалось какое-то время и пара сигарет, чтобы прийти в себя. Внутри еще долго все дрожало от пережитого страха. Вернувшись в зал, увидел, что мой стол, как и несколько минут назад, был все так же безлюден.

Выпить было просто необходимо, но вино чуть было не застряло в горле, когда я услышал слова руководителя оркестра:

— А сейчас, по просьбе наших друзей, ребят с Бзыби, оркестр исполнит песню специально для их боевого друга, офицера воздушно-десантных войск, находящегося в зале.

Оркестр заиграл какой-то модный шлягер, люди вертели головами в поисках бравого офицера — друга «ребят с Бзыби», а у меня сложилось впечатление, что мои новые знакомые также, как и я совсем недавно, быстро нашли выход из неудобного положения, использовав столкновение с офицером ВДВ в свою пользу.

Пусть люди, теряющиеся в догадках, под чью музыку сегодня прошел вечер, думают, что эти ребята собрались здесь не для того, чтобы погулять на доходы от рыночной торговли, а чтобы отметить свою принадлежность к войсковому братству. Ведь они такие же невысокие и коренастые, как славные представители крылатой пехоты.

Когда настал момент покидать ресторан, наш приятель подозвал официанта и попросил счёт.

— Вы ничего не должны, счет оплачен.

Похоже, я здорово ошибся в определении уровня IQ своих новых «боевых друзей»: Прекрасный демарш с музыкальным заказом и эффектная концовка вечера заставили пересмотреть и значительно повысить оценку. Последний ход с оплатой нашего счета был особенно хорош. Что-то подсказывало мне, что платили «ребята с Бзыби» не вскладчину. Скорее всего, это было наказание своему неудачливому приятелю.

————————————————-
1-1-2

Фоторепортажи на нашей странице Новости Кармиэля на Фeйсбуке

НА ВСЕ СПЕКТАКЛИ И КОНЦЕРТЫ купить билеты в кассе «Браво>

Check Also

Новый руководитель Музея

Николай Ходосов прислал в редакцию фотографии с изображениями жителей города разного возраста и разного периода. …

  • RSS