17 сентября 2015 г. там в 19.00 начнётся заседание киноклуба «Кино без попкорна». Ведущий Игорь Шприц.
На этот раз вы сможете посмотреть в Киноклубе Кармиэля в «Бейт оле» (в помещении Дворца культуры Гейхал-а-Тарбут) фильм !Стиляги».
Лучший российский кинофильм последнего десятилетия — так его оценивают многие кинокритики и зрители, принесшие фильму сотни миллионов рублей кассовых сборов, 4 премии «Ника» и 6 премий «Золотого Орла». Это фильм Валерия Тодоровского «Стиляги», который Артемий Троицкий назвал «уместным и красивым поводом поговорить о свободе». Сценарист фильма Юрий Коротков сказал о нем так: «Это же фильм не о стилягах и не о музыке, это фильм о возможности быть свободным в условиях несвободы… Именно это и было для меня главным, а не фенечки, тонкости…»
Фабула несложная. Середина 50-х годов. Простой рабочий парень из московской коммуналки, Мэлс (дебют Антона Шагина) влюбляется в девушку из молодежной компании, которая и ему, и его товарищам-комсомольцам не просто чужда — враждебна.
Эта молодежь носит странные прически и необычно яркую «иностранную» одежду, они танцуют под вражескую буржуазную музыку и демонстративно плюют на советские ценности.
Столкновения комсомольцев («жлобов») и этой молодежи («стиляг») происходят на протяжении всего фильма, и это даже дало повод некоторым американским критикам назвать фильм советской «Вестсайдской историей». Эта линия увенчивается шедевром — бесподобной сценой комсомольского собрания, когда оно исполняет песню «Скованные одной цепью» группы Наутилус Помпилиус, которую Константин Меладзе аранжировал под рэп.
Дело в том, что этот фильм — мюзикл. Работа над музыкальной составляющей оказалась настолько трудной, что производство фильма оказалось на грани провала, пока Тодоровскому и Меладзе ни пришло в голову в качестве музыки стиляг использовать русский рок — музыку эпохи детей стиляг. При постановке танцев режиссер сменил не один десяток хореографов, но в итоге, в частности, был создан никогда не существовавший «танец стиляг».
В то же время главная линия фильма — любовь главного героя, которая преодолевает сопротивление и комсомольцев, и стиляг, и своей семьи, и даже своей возлюбленной. Эта общая линия, как и положено, распадается на отдельные эпизоды, и вот тут В.Тодоровский демонстрирует мастерское владение киноязыком: одни эпизоды рассказаны, как эпос, другие, как фарс, как трагедия, как комическое. Несколько секунд экранного времени занимает эпизод, когда отец главного героя (Сергей Гармаш) находит у своего сына «Камасутру» и прячется в коммунальном туалете, чтобы ее пролистать. Зрители, которые увидели лицо Гармаша в этот момент, не забудут его никогда.
Вход — 10 шекелей.
Игорь Жордан
Фоторепортажи смотрите на нашей странице Новости Кармиэля на Фeйсбуке