Два часа выступления Клары Новиковой пролетели незаметно.
С первой минуты выхода на сцену Гейхал-аТарбут она начала беседовать со зрителями так, будто здесь сидят давно знакомые ей люди.
И зрители (зал был полон) легко включились в эту игру.
То перед ними была женщина без возраста. То кокетливая дама. То усталая от жизни колхозница, то бабушка с внуками.
И, конечно, не обошлось без тети Сони. Её придумал 30 лет назад сегодняшний израильтянин Марьян Беленький.
Клара сразу же преобразилась в грузную женщину. Чтобы сойти со сцены, она позвала на помощь зрителя из первого ряда, включив его, в придуманный, видимо, на ходу монолог.
Каждый такой монолог – это маленький театральный спектакль. В нём так узнаваемы её персонажи: смешные, неудачливые, замордованные жизнью, но такие комичные в её исполнении. И мы, смеясь над ними, как будто избавляемся от их комплексов, заглядываем в собственную душу.
Далеко не всем на сегодняшней комической сцене удаётся импровизировать так артистично, порой на грани фола, за которым остаются пошлость, скука и нотации.
Зрители понимали Клару Новикову с полуслова, отвечая на её реплики взрывами смеха, аплодисментов, даже повизгиванием в центре зала.
Вот как ей удается быть на сцене такой: артистичной и смешной, грубой и нежной? Загадка, которая позволяет ей десятилетия оставаться любимой и востребованной, настоящей клоунессой.
Клара еще и пела! А потом сдернула заколку со своих волос, рассыпав по плечам рыжие кудри.
И кто даст этой рыжей бестии 73 года?
Неслучайно эта нетипичная артистка юмористического жанра назвала свои израильские концерты «Я – это — Я!» Спасибо ей за незлобный смех, хорошее настроение и добрую память…
Галина Каширина
——
Смотрите репортажи и горячие новости на нашей странице на Фeйсбуке