Или нарушать, или погибать?

Из сообщений СМИ последних дней: на дорогах Израиля пострадали два велосипедиста, один погиб под колесами машины, второй – тяжело ранен, третий – отделался легкими ушибами.

А вот официальная статистика: в 2019 году на израильских дорогах погибли 17 велосипедистов больше, чем в прежние годы. В общей сложности в ДТП в Израиле в 2019 году пострадали 183 велосипедиста, 59 получили тяжелые травмы.

Подавляющее большинство пострадало в населенных пунктах. Из 17 погибших  жизнь 9 прервалась в городах.

Так что увлечение велосипедным спортом становится экстремальным. И в первую очередь потому, что велосипедистов выгнали на «квиш», попросту — под колеса автомобилей. Всем они мешают – и водителям, и пешеходам.

Но никто не задумывается над тем, что для велосипедистов должна быть создана определённая инфраструктура. Нельзя приравнивать велосипед к общегородскому транспорту, т.к. велосипед не имеет технического оснащения (габаритных огней, поворотников и т.д..)

Тот, кто придумывал и утверждал вступившие в действия правила, совершенно  точно не ездит на велосипеде. Из окна своего автомобиля чиновнику трудно понять, как можно передвигаться на велосипеде по улицам, где полно машин, «бибикающих» тебе в спину, и почти каждый водитель стремится прижать тебя к бордюру.

Но ты не можешь свернуть в сторону. Почти на всем протяжении центрального проспекта и на многих других улицах по правую сторону стоят припаркованные машины, а с левой тебя пытается обогнать автомобиль.

Так что иногда приходится уподобляться эквилибристу, особенно когда перед твоим носом внезапно распахивается дверь только что остановившегося авто.

Никто не будет спорить, что велосипед — самый дешевый и экологичный вид транспорта. Чем больше водителей пересядут на велосипеды, тем меньше будет пробок и чище воздух.

В Тель-Авиве, как и во многих других городах мира, это понимают, провозгласив «Тель-Авив — город велосипедистов!»  К 2025  году число велосипедистов здесь будет увеличено на 25%.

А как в Кармиэле? Как передвигаться людям с малым достатком, часто с больными ногами, если город расположен в гористой местности?

Да, у нас весьма протяженная сеть велодорожек, только они проходят вокруг города и добраться по ним в магазины, банки, поликлиники не представляется возможным.

Мы с мужем путем проб и ошибок разработали свои собственные маршруты, чтобы не ехать по тротуарам, даже если они пусты, как в промзоне, например. Не знаю, как другие велосипедисты, но я меньше слежу за дорогой, нежели за тем, не приближается  ли полицейский автомобиль?

Муж шутит: «Ты у меня рецидивистка!»

А мне не хочется поддерживать эту шутку, потому что вместо удовольствия от езды на велосипеде, я испытываю панику и страх перед полицией.

Меня уже три раза штрафовали, в общей сложности на 600 шек., что нам,  пенсионерам,  накладно.

На прошлой неделе вечером, когда дорога запружена спешащими домой машинами, решила ехать через консерваторию.

Однако проехав по тротуару 50 м, чтобы пройти по «зебре» пешком, была остановлена проезжающей полицейской машиной.

По опыту прошлых остановок хорошо знаю, что не дождусь не приветствия, ни объяснений, будет звучать только одна фраза: «Миспар теудат зеут!» И в зубы бумажка со штрафом.  Хотя потом оба полицейских, штрафуя нас, признали не для печати: да, по дороге ездить опасно, но таков закон!

Итак, с прошлого года закон требует:

1. ношение касок (но теперь уже требуют каски по типу мотоциклетных-мужа уже останавливали). Хотя еще год-два назад каски надо было надевать, только выезжая за город.

А теперь посмотрите, как выгляжу я в жару в эпоху коронавируса. Хочется надеть солнцезащитные очки, но перестала их носить, хоть солнце и слепит, но стекла запотевают из-за маски.

2. По пешеходным дорожкам «зебрам» в просторечии надо идти пешком и вести велосипед. С ноября мы выполняем это неукоснительно. Было несколько случаев, когда машины пролетали по «зебре» прямо перед носом или наоборот сразу же за багажником. В этом случае полиция не видит нарушений.

3. Закон запрещает ездить на электровелосипедах подросткам до 16 лет.

В Кармиэле это категорически не выполняется.

Очень много случаев наблюдали сами, когда подростки мчатся по тротуарам (иногда даже с другом на раме), не обращая внимания на прохожих и почти всегда разговаривая по телефону.

Многие проблемы будут решены, если убрать с электровелосипедов  малолетних до 16 лет и с телефонами —  ЭТО ГЛАВНОЕ!

Пожилые люди не представляют опасности, они ездят осторожно, как  правило.

 4. Запрещена езда на велосипедах по тротуарам, только  по дорогам.

Это правило реально выполнять в Тель-Авиве, а не в маленьких городах типа Кармиэля, о чем шла речь выше.

Поэтому едем, прижимаясь к бордюру, готовясь в любой момент затащить велосипед на тротуар в минуту опасности.

Я стараюсь ехать за машиной в крайнем ряду и просто останавливаюсь.

И пережидаю движение, боясь попасть под машину.

Некоторые водители при этом еще и сигналят нещадно, чтобы показать, что велосипеду здесь не место. 

В преддверии Шабата и в Шабат мы всегда ездим по дорогам, потому что в эти дни не такое интенсивное движение.

В остальное время автомобилисты агрессивно ведут себя по отношению к велосипедистам. Моего мужа несколько раз опасно прижимали к бордюру, одна машина даже получила царапину на боку от руля велосипеда.

Кроме велодорожек вокруг Кармиэля, в рамках нового строительства возводятся велодорожки, но их мало. При этом пешеходы чаще всего ходят именно по ним,  и еще злятся на велосипедистов.

В надежде на понимание и помощь ещё до коронавирусных ограничений в составе трёх велосипедистов мы были на приёме у мэра города, пытались донести наши проблемы и предложить реальную помощь.

Большинство тротуаров в городе достаточно широкие (сами измерили — до 3,9 м), их можно разделить на вело- и пешеходные дорожки, чтобы нас не гнали с тротуаров на смерть под машинами.

Достаточно провести разделительную линию и обозначить хотя бы узкую дорожку трафаретом с изображением велосипеда, или другим цветом, как это сделано во многих странах мира.

Мы лично видели это в Барселоне, Вене, Батуми, в Москве и других городах. Европейская норма – ширина велодорожки должна быть не менее 1,2 метра.

Понимая тяжелую материальную ситуацию, мы предлагали даже собрать деньги на краску и сделать трафареты для обозначения велодорожек.

Однако советник мэра упорно стал убеждать его, что велодорожка должна быть 3 метра.

Мы специально с мужем перерыли море статей в интернете по этому вопросу.

По международным правилам вело-пешеходная дорожка (т.е. и для велосипедов, и для пешеходов) в населенных пунктах должна быть не менее 2,5 м. Наши тротуары гораздо шире – до 3,9 м. В ближайшем будущем мы вряд ли дождемся строительства велодорожек, а вот жертв и ранений на дорогах – вполне реально.

Если государство взялось нещадно штрафовать велосипедистов, может быть, они вправе рассчитывать на то, что власть все-таки позаботится об их безопасности?

Галина Каширина

Фото Бориса Гинзбурга

Горячие новости и фоторепортажи на нашей странице Новости Кармиэля на Фeйсбуке

Check Also

Новый руководитель Музея

Николай Ходосов прислал в редакцию фотографии с изображениями жителей города разного возраста и разного периода. …

  • RSS