Мы когда-то уже об этом писали. Но статья не сохранилась в анналах интернета. И решили повторить. Тем более, что можно будет сделать рассказ с картинками.
Начнём с названия нашего города.
По тому, как его пишут, сразу можно определить — житель это или человек со стороны. Жители города напишут «КармиЭль», посторонние «КармиЕль». Так уж сложилось. На слух вроде одинаково, на глаз не совсем.
Дальше пройдёмся по площадям и паркам.
На западном въезде в город имеется площадь, или, на иврите «кикар», с сидящим на ослике Санчо-Пансой.
Мало кто знает её официальное название «кикар бейт а-керем», но все знают как «кикар а-хамор» — (площадь осла). И всегда, объясняя гостям города куда двигаться, именно так и назовут.
А если после въезда в Кармиэль свернуть на кикар а-хамор направо, то метров через пятьсот будет другая площадь, другой кикар. И тоже с народным названием «кикар а-эвен» («площадь камня»).
И тоже мало кто знает, что официально это площадь Мира («кикар а-шалом»). Как пошутил автор этой фотографии Цвика Монар (צביקה מונר), вначале на площади стоял голый камень, и он и дал ей название, а уж когда к камню приделали голубей – символов мира, было поздно. Площадь попрежнему все зовут «кикар а-эвен».
В городе около 60 парков. И они создают неповторимый зелёный образ города. Одни, такие как Семейный парк или Парк Агалиль, более популярны, другие менее. И некоторые из них народ тоже окрестил по-своему.
Один из самых больших, около 60 дунамов, парк, который находится возле бульвара Несиэй Исраэль, обладает уникальным качеством.
В самую сильную жару там чувствуется прохлада, неясно откуда исходящая.
И в народе его назвали Холодным парком. Хотя у него есть и имя официальное «Парк Офира» в честь Офиры Навон. Не пытайтесь по этому имени его отыскать. А Холодный парк вам покажут сразу.
В конце улицы Цахал имеется старейший в городе парк, названный именем Игаля Алона.
Увы, с некоторых пор его обжили жители соседних деревень. Они стали устраивать там пикники, не очень-то следя за порядком после гуляний.
И в народе безо всякой задней мысли назвали его «Арабским». Наш читатель Б. Шапиро сходил сегодня в этот парк, сделал несколько снимков (они сверху). От порядка в парке он не в большом восторге. Но мы сегодня не об этом.
Мы сегодня о названиях, которые рождаются в народе и их уже не вырубить топором.
Л.Сорока