Вчерашняя встреча в киноклубе «Кино без попкорна» была необычной.
Не только потому, что зал был заполнен до отказа.
Немного опоздавшие искали себе стулья уже в стороне.
Встреча была особенной, потому что фильм «Керосин» Юсупа Разыкова сам из особенных. Он не из тех, на который публика будет переть валом. Он для искушённых зрителей.
Но сценарист и драматург, ведущий клуба Игорь Шприц сумел собрать вокруг себя именно такую публику – интеллектуальную, тонко понимающую и хорошо знающую искусство кино.
Это можно было понять, послушав выступления зрителей после фильма.
И тех, кто говорил о фильме с восторгом, и тех, кто с возмущением. И те, и те говорили аргументированно. В их репликах звучали имена других режиссёров, ассоциации и аллюзии, которые вызвала у них эта непростая лента.
Фильмы Юсупа Разыкова стали своеобразной фишкой киноклуба.
Известный кинокритик Виктор Филимонов дружит с режиссёром. Перед началом он рассказал о том, как критика приняла этот фильм.
Несмотря на то, что события в фильме происходят и драматические, и трагические, сцен насилия как таковых нет. Они остаются за кадром, зритель их представляет сам.
Картина жизни современной России показана в фильме без лакировки. Но и без педалирования на «чернухе».
Каждый, поживший в той стране, понимает, что это такая притча, в которой присутствует и мистика, и сострадание, и жестокость.
А звучащие за кадром песни с фольклорными мотивами помогают воспринять всё происходящее именно в таком ключе.
Л. Сорока
Фото автора
————
Смотрите репортажи и горячие новости на нашей странице на Фeйсбуке