В пятницу, в 11 утра в аудиториуме муниципалитета в рамках Недели пожилого человека собрали людей «золотого возраста» на театрализованное представление.
Михаэль Тилькин, директор программ для переживших Холокост представил гостя из Нетании, в прошлом жителя Донецка Владимира Лившица, актер и режиссёра.
Перед началом к присутствующим с приветствием обратился мэр города Моше Конинский.
Лея Лазарева (на фото ниже), координатор дневного центра для переживших Холокост в клубе «Гиль а-загав» напомнила публике о скором открытии на улице Змора Дворца, где будут многочисленные кружки для пожилых.
А затем на сцену вышел гость.
Владимир Лифшиц привёз моноспектакль «Жизнь прекрасна» по повести Романа Ролана «Кола Брюньон».
Напомним кратко содержание этого произведения.
«Жив курилка…» — кричит Кола приятелям, пришедшим посмотреть, помер ли он от чумы. Но нет, Кола Брюньон, «старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека стукнуло, но крепкий», не собирается покидать столь любимую им землю и по-прежнему упивается жизнью, даже находит её «более смачной, чем раньше».
Кола — столяр, у него дом, сварливая жена, четверо сыновей, любимая дочь. Вооружившись долотом и стамеской, он стоит перед верстаком и делает мебель, украшая её замысловатыми узорами.
Хорошенько поработав, Брюньон охотно воздаёт должное старому бургундскому и вкусной еде. Кола радуется каждому прожитому дню, он живёт в ладу с собой и так же старается жить и со всем миром.
Наступает весна, и снова ноет сердце старика Брюньона — никак не может он забыть свою юношескую любовь, рыжеволосую красавицу Селину. Не он один был влюблён в эту спорую на работу и острую на язычок девушку, прозванную Ласочкой.
Пришлось тогда Кола даже помериться силой с лучшим своим приятелем, но напрасно: досталась бойкая Ласочка жирному мельнику. Вот спустя много-много лет отправляется Кола поглядеть на свою Ласочку.
И хотя та уже старуха, в глазах Брюньона она прекрасна, как и раньше. Только сейчас узнает Кола, что любила его Ласочка больше всех на свете, да только упряма была, вот и вышла за другого.
Спектакль, разумеется, не повесть.
Владимир Лифшиц выбрал из сюжета самые драматичные моменты и сумел своей проникновенной игрой заставить зрителя поверить в героя, жившего хотя и в другом веке, в другой стране, в других реалиях.
Однако первая любовь, перипетии житейские, горести, и радости человеческие остаются одинаковыми во все времена.
И, переживая за героя спектакля, зрители невольно вспоминали свою первую любовь, свои конфликты и подробности жизни, которые перекликались с рассказом со сцены.
Зрители провожали Владимира Лифшица бурными аплодисментами.
Л. Сорока
Фото автора
——
Смотрите репортажи и горячие новости на нашей странице на Фeйсбуке