Вернулись с премьеры «Петербургской пасторали». Ну что вам сказать?
Не будет преувеличением сказать, что публика была слегка ошеломлена. Шли вроде как на своих, хорошо знакомых. Ну, думали, сыграют что-то, мы похлопаем. Это же не МХАТ.
А оказалось, что попали в настоящий театр.
Смотрели, не отрываясь всё действие от начала до конца, сопереживая героям. Поверив, что на сцене не всем знакомая Галя Пташкина и Игорь Шприц, а главврач санатория, одинокая Лидия Васильевна, и такой же одинокий стареющий импозантный мужчина Родион Жербер.
И развитие их взаимоотношений от взаимного неприятия до взаимной симпатии проходили на глазах у зрителей органично.
Ни грамма ложной театральности, всё очень сдержанно и убедительно.
Поставил спектакль профессиональный режиссёр Елена Нищанская, работавшая в России режиссёром в молодежном театре в Улан-Удэ, в кукольных театрах.
И рука профессионала чувствовалась во всём.
Спектакль готовили полгода. У обоих исполнителей рядышком оказались юбилейные даты. И они решили себя и зрителей порадовать спектаклем. И им это удалось.
Оказалось много составляющих, сопутствующих успеху. Повезло, что сам Игорь Шприц, известный кинодраматург стал автором сценической версии спектакля, зеркально перевернувшей и осовременившей арбузовский сюжет «Старомодной комедии».
И то, что сложилась команда помощников, остающихся в тени, но сумевших придать спектаклю динамику и сделать так, чтобы работал и свет, и музыка, и декорации менялись в нужное время. Ни разу не случилось ни одной накладки. Назову этих людй – это Илана Певзнер, Лев Цирульников, Фаина Белова и Изабелла Литвинова.
Повезло и с тем, что спектакль, потребовавший немалых материальных затрат, получил поддержку вице-мэра Рины Гринберг и отдела абсорбции.
Рина Гринберг в конце спектакля вышла на сцену и сказала, что просто восхищена спектаклем, исполнителями и режиссёром, декорациями и музыкой и что вообще спектакль должен быть непременно поставлен на большой сцене, чтобы его увидел и оценил город.
И ещё, хоть мы и второй раз пишем об этом спектакле, думаю, не будем выглядеть спойлерами. Дело ведь совсем не в сюжете, вроде бы известном многим. Дело в том, как проживают его герои.
Каждый раз это чудо, которое рождается на глазах у зрителя.
Можно с уверенностью сказать – в Кармиэле есть театр, за который не стыдно. И которым можно гордиться. Театр называется «Микст». Это не первая его постановка. Не хотелось бы никого обижать. Но при всём уважении к предыдущим, в которых также принимали участие и нынешние исполнители, эта вызвала такой серьёзный резонанс.
Л.Сорока
Фото автора
—————
Фоторепортажи на нашей странице Новости Кармиэля на Фeйсбуке
НА ВСЕ СПЕКТАКЛИ И КОНЦЕРТЫ купить билеты в кассе «Браво»